Пожалейте «честного»: прокурор Киева Юлдашев плачет из-за люстрации

юлдашевПрокурор Киева Сергей Юлдашев был назначен на эту должность аккурат после прихода Яремы на пост Генпрокурора, который подчеркнул, что «Юлдашев назначен исключительно по личным характеристикам». Изданию «Главком» он решил рассказать, почему новый закон о прокуратуре ему лично не дает спокойно жить, и почему он считает себя «не подпадающим под люстрацию». И тут «Остапа понесло», передает 24daily.net. со ссылкой на Прокурорскую правду.

«Ваше «бюро» проблемы не решает, отдайте прокуратуре её».

Конечно же прокурор не мог не зацепить активно обсуждаемой сейчас темы об отмене общего надзора. Тут его мнение схоже с мнением большинства: общий надзор — это рудимент советской эпохи, который перекочевал из Конституции УССР 1978 года в Закон Украины «О прокуратуре».

С другой стороны, как говорит Юлдашев, эта функция добавляла прокурорам определенный вес, поскольку они более широко, эффективно могли провести проверку. После лишения же надзора, такого широкого круга полномочий они уже не имеют.

Интересно, Юлдашев когда это говорил, наверное представлял себе в уме то, как он «успешно» проводил проверки, будучи на службе в Днепропетровской области предприятия торгово-промышленной группы «Тако» (Днепропетровск), в результате которых, прокурор от лица одного предприятия «выбивал» от другого 97 тыс грн.

Далее ещё интереснееЮлдашев говорит, что может кто-то и злоупотребляет надзором за соблюдением законности, но, «благодаря нашему реагированию идут большие суммы возмещения в бюджет. И мы также реально защищаем права граждан».

Ага, особенно к актвистам Киева столичняа прокуратура особенно отзывчива и двери её всегда открыты.

Фото: Главком

Фото: Главком

Ну и коснёмся самого главного – того органа, который должен всё это пресекать -Антикоррупционное бюро. Для прокурора Юлдашева — это новый этап реформирования правоохранительных органо, ведь все подразделения органов прокуратуры, СБУ и МВД будут объединены в один универсальный орган, который будет одновременно и выявлять преступления, и их расследовать.

Но, (тут Юлдашев сделал паузу), «все же сам по себе факт создания Антикоррупционного бюро проблемы не решает. Очень много зависит от менеджмента и от кадров в этом органе. В структуре Национального Антикоррупционного бюро будет порядка 700 человек. Кто пойдет туда работать? Очевидно, что это не будут агенты ФБР. Могу предположить, что кадровый состав будет сформирован теми же следователями прокуратуры, теми же оперативными работниками из МВД и СБУ. Да, они будут проходить проверку на полиграфе, у них будет высокая зарплата – от 18 до 60 тысяч грн. И это, действительно, очень большой стимул для честной и добросовестной работы. Но это будут те же наши украинские правоохранители – плоть от плоти украинского народа».

… налицо факт признания собственной беспомощности и, более того, её оправдание и заверение о том, что это не изменить. Более того, это плевок лично Президенту Петру Порошенко, ведь именно он лоббировал скорейшее принятие соответствующего закона. И это заявляет прокурор столицы Украины?

Фото: Главком

Фото: Главком

И дальше Юлдашев продолжает: «нам необходимо четко понимать, что в коррумпированном обществе не может быть кристально чистых правоохранителей, даже если их каждый день будут проверять на полиграфе. К слову, так или иначе, надзор за деятельностью Антикоррупционного бюро останется за Генеральной прокуратурой.

Интересно, а что скажет сама ГПУ по этому поводу? У них там всё ок?

«Самое главное, чтобы этот орган возглавил решительный и бескомпромиссный человек. И тогда действительно что-то можно будет изменить к лучшему», а может, он даже подскажет кто это?

 «Нам не на что жить, поэтому давайте, без вашей вот этой вот, люстрации»

Парадоксно такое, ненужное для Юлдашева «бюро», предлагает своим «боярам» высокие зарплаты, которые, по чьей-то великой затее, должны отбить желание заниматься темными делишками. Столичный прокурор с зарплатой в 10 тыс грн считает, что это поможет в борьбе с низовой и средней коррупцией.

Без увеличения зарплат и нового порядка матобеспечения и в самой прокуратуре, как считает Юлдашев, не имеют смысла никакие реформы, иначе все это превращается в фарс.

А сколько нужно прокурором, чтобы отбить желание брать взятки? Кто измеряет? Или может просто сократить численность штата киевской прокуратуры?

Юлдашев уже предположил, что если сегодня часть работников прокуратуры занимаются тем надзором, который новым законом не предусмотрен, то на 10% генпрокурор может сократить их.

А как насчет самого Юлдашева, он же попадает во вторую волну люстрации?

«Да, я действительно попадаю под вторую волну, но уже не могу уволиться по собственному желанию. Я должен не просто написать заявление с указанием, под какой пункт статьи я попадаю, но и ждать решения комиссии, которая создана при Генпрокуратуре. Это случится в феврале-марте 2015-го года.

Что ж, пусть по мне проводят проверку и выясняют, какие решения я принимал в интересах Януковича и как помогал ему узурпировать власть, когда был в должности заместителя прокурора Луганской области на расстоянии 800 км от Киева. И сейчас, конечно же, мне чисто по-человечески очень обидно, что я попадаю под этот закон. Получается, без вины виноватый. Если же так случится, что меня будут увольнять, я, конечно же, буду обжаловать это решение в суде».

Внимание, вопрос: более открыто или боллее косвенно в этом своём выражении Юлдашев подтвердил, что подпадает под закон о люстрации?

Да не плачьтесь так, если учесть тесную дружбу в Украине судов и прокуроров, то вы точно будете прокурором где-то.

И добавляет: «закон о люстрации надо было принимать 23 года назад, но раз этого не случилось тогда, то нельзя идти советским путем коллективной ответственности».

А как насчёт коллективной ответственности всей братии правоохранительных органов, которые всей толпой «прижимают» бизнес, как в случае с «Агрейн Менеджмент»?

Тем не менее, один человек написал рапорт на увольнение из столичной прокуратуры, согласно закону были уволены ещё несколько человек, хотя «Юлдашев был не согласен с этим решением, поскольку знал, что деятельность этих людей никоим образом не связана с узурпацией власти Януковичем».

Вот такая вот тяжёлая работа столичного вершителя человеческих судеб.

Но Ярема тут не виноват, «генпрокурор — необычайно профессионально подготовленный человек в системе правоохранительных органов, которому доверяет президент и самое главное – общество».

Ах, ну да, мы то с вами – свиньи, а вот украинское общество доверяет!

Продолжим о размышлениях Юлдашева: «сегодня многие путают демократию с охлократией. Но закон это закон, и его должны соблюдать все без исключения. По каждому факту правоохранительные органы готовы реагировать жестко и принципиально. Но некоторые депутаты, которых кидают в мусорные баки, не очень охотно обращаются в органы».

А вы видели жесткую и принципиальную реакциию прокуратуры по возвращению экс-ректора и нардепа Мельника в Украину? Или по назначению в облпрокуратуры «людей Януковича»?

После душещепательного интеревью, к Юлдашеву возникает несколько вопросов:

- неужели столичный прокурор надеется, что все забудут о «деле Агрейна» и выполненный им заказ нардепов-регионалов сойдёт ему с рук?

- что мешает прокурору нормально жить и работать: закон о люстрации, Антикоррупционное бюро или что-то ещё?

- когда же всё-таки столичная прокуратура будет не «нюни распускать», а рапортовать о раскрытии резонансных дел по «революции»?

Теги: , , ,

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной статье. Комментарии содержащие призывы к насилию и экстремизму, а также нецензурную лексику будут удалены. Регулярное нарушение данных правил повлечет к блокированию Вашего IP адреса. Размещение ссылок в комментариях запрещено.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*