Пока Путин пугает Запад антисанкциями, российские экономисты приходят в уныние

1Надежды авторов российских антисанкций для Запада имеют только сугубо теоретические основания. На самом деле антисанкции пока наносят гораздо больший ущерб России, чем Западу. Об этом пишет российская «Независимая газета» передает «ОстроВ».

По мнению издания, в этом смысле очень показателен опыт продовольственного эмбарго, которое изменило макроэкономическую ситуацию в стране.

«Запрет на импорт молока, мяса, фруктов, овощей и сыров спровоцировал рост цен в стране, сократил покупательную способность населения и тем самым угнетающе подействовал на экономический рост. Рассчитывать же на увеличение собственного производства продовольствия из-за временного эмбарго сроком на один год могут разве что далекие от реальности фантазеры», — пишет издание.

Газета приводит мнение директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, который подчеркивает: эмбарго на импорт продовольствия провоцирует резкий рост инфляции, который, в свою очередь, ведет к снижению потребительской активности.

«Потребительская активность – это сейчас в России чуть ли не единственный драйвер пусть и символического, но экономического роста последних месяцев. Своими продовольственными антисанкциями мы ударили по остаткам нашего экономического роста», – говорит Игорь Николаев.

По его словам, с новыми антисанкциями будет примерно так же. «Получается, что мы делаем выбор между плохим решением и очень плохим: не отвечать плохо, отвечать – еще хуже. Ведь страдает потребитель, и это еще больше загоняет экономику России в кризис», – говорит Николаев. «Я уже очень опасаюсь, что какие-нибудь новые санкции коснутся потом фармацевтической продукции. У нас ведь и об этом тоже уже говорили. В России на фармрынке 73% – это импорт», – предупреждает эксперт.

Главный экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов отмечает, что на потребительскую активность приходится половина потенциального роста ВВП, 1% снижения потребительских расходов – это минус 0,5% от роста ВВП. «Запрет импорта сроком на год или даже два–три года – мало на что влияет», – говорит Миронов. По его словам, если и правда нужно получить стимулирующий эффект, то следует вводить эмбарго как минимум на пять лет.

Не все ясно экспертам и с деталями будущих антисанкций. «Европейская и американская одежда шьется в основном в Китае. Поэтому надо еще определить, что именно предлагает ограничить Белоусов. То ли ввоз американских и европейских брендов независимо от места производства одежды, то ли ввоз произведенной в США и Европе одежды. Но прямых поставок одежды из США и Европы не так много. Хотя есть и они», – заключает экономист.

Теги: , , ,

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной статье. Комментарии содержащие призывы к насилию и экстремизму, а также нецензурную лексику будут удалены. Регулярное нарушение данных правил повлечет к блокированию Вашего IP адреса. Размещение ссылок в комментариях запрещено.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*